Мишкино дыхание

Четыре месяца четыре дня. Лохматая головка, зеленые глазки, фарфоровые ушки, носик, ротик, зубик.

Я рассказывала про Иммануэля, честно. Ну, хорошо, я слушала акустическую гитару в наушниках, пялилась на Мишкину фотографию и думала, что до его возвращения остались три недели и в прошлом году в это время мы узнали о моей беременности. Потом нежданно-негаданно расслышала на заднем плане за звуками гитары Мишкино дыхание. That was it. Пост не пишется. Текст не переводится. Ужин не естся. Фильм не смотрится. Впредь я вслушиваюсь и разыскиваю в каждой мелодии Мишкино дыхание.

* * *
Мишка говорит: я верю в нас, на этом моя вера заканчивается, этого достаточно, чтобы быть счастливым, с тобой, с детьми, с друзьями, с животными, с работой. Мы научились жить равномерно, без ссор, без драм и без погромов. Мы научились любить в глубину. Мы научились любить спокойно, без предательств, без лжи и почти без ревности. Наша любовь циклическая.

Мишка говорит: я люблю тебя с четвертого класса, я любил тебя раньше, я люблю тебя сейчас, я любить тебя буду всегда. Мы научились оберегать нашу любовь, это согревающее чувство, которое живет в нас и обволакивает паутиной света наш дом. Мы научились беречь друг друга, ограждать от ночи, быть милосердными, когда говорим правду, доверять и прощать. Когда я смотрю в ясное небо его глаз, я теряюсь и нахожу себя сызнова. Мой мир отражается в этом небе. Когда он улыбается исподлобья, я забываю и вспоминаю все, что имеет значение. Когда он заключает меня в объятия, фантомные скелеты моих крыльев начинают свербеть, обрастая новой плотью — перо за пером. О, какими сильными были у меня крылья. О, какой я была бесстрашной.

B Мишкe мое спасение. Мишка отдавал, и отдавал, и отдавал, ничего взамен не требуя, отворял душу настежь и осыпал меня всем, что имел: восторгом, преданностью, простодушием, дружбой и любовью. Мишка стал источником всего, чего мне остро не хватало: доброты, понимания, радости, счастья и ласки. Я нашла в Мишкиной любви прибежище. Без Мишки меня не существует.

